23 марта 2017 г.

Tiffany Aching #1-3 by Terry Pratchett

Привет, привет!
Так уж вышло, что я мечтала познакомиться с Терри Пратчеттом уже как пару лет. Да вот только не знала, с чего же начать его читать? Глаза разбегались при виде количества написанных им книг... И, прошлым летом, я услышала о его серии о юной ведьмочке Тиффани Болен. И даже вопроса не стояло, я решила - надо брать и читать. А что из этого вышло можно узнать прочитав этот пост...


Автор: Терри Пратчетт
Серия: Плоский мир #30, Тиффани Болен #1
Книга: Маленький свободный народец
Жанр: Young Adult, Magic
Мой рейтинг: 5/5
Рейтинг goodreads: 4.25
Дата прочтения: 08.02.2017
 Меловые холмы - одна из областей Плоского мира. Изумрудная трава, стада овец, похожих на белые облака, и люди, веками живущие на этом месте. Девять лет назад здесь появилась на свет Тиффани Болен, девочка, однажды решившая стать ведьмой. Беда в том, что на Меловых холмах нет ведьм – земля тут слишком мягкая, а для того, чтобы вырастить ведьму, нужна надёжная опора, хорошая каменная скала. Правда, порой в мягком мелу можно найти твёрдый и острый кремень… Вот так и вышло, что когда границы между мирами истончились и на Меловых холмах стали появляться чудовища, Тиффани оказалась единственной, кто встал у них на пути. Ведь это её земля, и она за неё отвечает!
 — Но на прощание у меня есть для тебя несколько бесплатных советов.
— Я буду должна тебе за них?
— Что? Я же сказала, что советы бесплатные! — воскликнула мисс Тик.
— Да, но папа говорит, что бесплатные советы частенько обходятся слишком дорого.
Мисс Тик фыркнула:
— Мой совет в каком-то смысле и вовсе бесценный. Ты готова его выслушать?
— Да, — сказала Тиффани.
— Итак, если ты веришь в себя...
— И?..
— ...и в свою мечту...
— И?..
—...и в свою путеводную звезду...
— И?..
—...ты все равно не добьешься того, чего сможет добиться тот, кто прилагает усердие, старательно учится и не позволяет себе лениться. А теперь прощай.


Можно я просто скажу, что это одна из лучших книг, за последние пару лет? Я пребывала в невозможном восторге от первой книги. И, прочитав ее уже больше месяца назад, я так и не написала нигде на нее свой отзыв. Почему? Мне просто не хотелось делиться с ней миром. Мне хотелось спрятать все копии этой книги у себя дома, чтобы история Тиффани была только моей)). Вам знакомо это чувство?

Очень здорово Пратчетт вплетает английский фольклор и юмор в свои произведения. А эти описания природы... Боже, я хочу в Плоский мир! 
Отдельного внимания заслуживают Нак Мак Фигли. Как же я смеялась! Я читала первую часть как раз во время сессии в метро, и улыбка не сползала с моего лица всю дорогу. Какие же они прикольные, эти маленькие синенькие человечки в шотландских килтах. 
И просто потрясающе Пратчетт вплел в первую часть тоску Тиффани по бабушке. Я узнавала себя почти в каждом слове.

Для кого эта книга? Однозначно для тех, кто любит сказки. Не бойтесь, Тиффани не будет вас раздражать своей наивностью, этого в этой девочке совсем нет. Наоборот, читая, мне казалось, что ей гораздо больше чем 9 лет. А фигли точно не оставят вас равнодушными. 

Оценка: однозначное 5 из 5. Занесена в любимые.








Автор: Терри Пратчетт
Серия: Плоский мир #32, Тиффани Болен #2
Книга: Шляпа, полная неба
Жанр: Young Adult, Magic
Мой рейтинг: 5/5
Рейтинг goodreads: 4.29
Дата прочтения: 18.02.2017
 Это Тиффани Болен, сейчас ей 11 лет. Она впервые покинула родные края и отправилась учиться ведьмовству в горы. Правда, пока магия ей даётся не очень: юная ведьма даже путанку, простейший магический инструмент, сплести не может. Хорошо у неё получается только один фокус: когда под рукой нет зеркала, Тиффани выходит из тела и глядит на себя со стороны. Это очень удобно, если хочешь увидеть, как смотрится новое платье... И очень опасно, если не знаешь, как защитить себя. А Тиффани не знает. И хотя на помощь к ней уже спешат верные Нак-мак-Фигли и сама матушка Ветровоск, Тиффани придётся спасать себя самостоятельно. К счастью, она не собирается отступать перед трудностями!
 Всегда смотри в лицо своим страхам. Всегда носи с собой деньги, но не слишком много, и кусок веревки. Даже если это не твоя вина, все равно ты за это отвечаешь. Ведьмы все улаживают. Никогда не стой между двумя зеркалами. Никогда не похихикивай. Делай что должна. Никогда не лги, но всегда быть честной необязательно. Никогда не загадывай желания. В особенности не загадывай желания на звездах, что глупо с точки зрения астрономии. Открой глаза и затем открой глаза еще раз.

Во второй части Тиффани, уже заметно повзрослевшая юная ведьмочка, отправляется на учебу к другой ведьме живущей в горах. И тут Пратчетт более глубоко раскрывает свою мысль: что значит быть ведьмой? И это не колдовство с утра до ночи и варка зелий. Быть ведьмой, значит помогать людям. Нести за них ответственность.

Вторая часть мне понравилась местами больше первой (такое может быть?!). Это тот редкий случай, когда серия становится все интереснее с каждой книгой.
И опять же, оценка однозначно 5 из 5.






 Автор: Терри Пратчетт
Серия: Плоский мир #35, Тиффани Болен #3
Книга: Господин Зима
Жанр: Young Adult, Magic
Мой рейтинг: 5/5
Рейтинг goodreads: 4.21
Дата прочтения: 19.03.2017
А это – тёмный моррис, загадочный танец, который поздней осенью пляшут в ночном лесу, чтобы приветствовать наступление зимы. Посмотреть на него приходят лишь жуткие туманные твари… да ведьмы. Но однажды двенадцатилетняя Тиффани Боллен не захотела просто стоять и смотреть. Ей показалось, в танце есть свободное место, как раз для неё, и Тиффани пустилась в пляс. Так она обратила на себя внимание Зимовея, могущественного древнего духа. Он тот, кто заковывает реки в лёд, обрушивает на землю снегопады и приносит с собой лютую стужу. Раньше ему и дела не было до людей, а теперь Зимовей влюбился в девчонку, осмелившуюся станцевать с ним. Ради неё он решил сам сделаться человеком. И готов преподнести Тиффани королевский подарок: вечную зиму... 
 Когда курлы-птахс видит курлы-птахсу, ему не надо грить: "Ах, моё сердце всё тыгдымит, когда я зырю твою лицемордочку!". У птахсов и животин всё, что нужно, вродь как в балду наперёд закладено. У человеков куда запутаннее. Ухаживанья и Любофь - важные делы. Они всё больше про то, как бы парню эдак подкатить к красавке, чтоб она ему глазья не выцарапнула.

Я уже говорила, что с каждая книга все круче и круче? Да? Так вот, это самая крутая часть из 3х прочитанных мной.  
В этой книге соединилось все: прекрасный сюжет, крутейшие герои (матушка Ветровоск и госпожа Вероломна невероятны просто) и чудесный язык автора. Просто БРАВО!
И я не знаю, как Пратчетт это сделал, но я не могла оторваться от книги пока не перевернула последнюю страницу. А теперь сижу вся в печали и жду следующую часть. А знаете, что еще более грустно? Что осталось всего 2 книги и скоро придется прощаться с Тиффани Болен... 

Теперь я готова читать у Пратчетта абсолютно ВСЁ. И следующие на очереди мои хотелки на прочтние - это цикл про ведьм. Уверена, Пратчетт еще очень сильно меня удивит.

Напоследок хочется сказать, что если вы также, как и я когда-то, не знаете с чего начать, очень советую начинать именно с истории Тиффани. Мне почему-то кажется, что равнодушным она не оставит никого.  
 

1 комментарий:

  1. Из цикла про ведьм начните с "Ведьмы за границей". Отличный перевод и редактура, за счет этого адаптация произведения бьет все рекорды)

    ОтветитьУдалить